Иконопись

Главным объектом поклонения верующих в древнерусских храмах была икона. После завершения построения храма и его освящения в интерьере церкви прежде всего появлялись иконы.
Большой вклад Кострома внесла в историю русской культуры. Обретенная ею в XIII веке собственная святыня - икона Богоматери Феодоровской - задала тот высокий уровень, к которому всегда стремились костромские мастера всех художественных специальностей, в особенности иконописцы. В XVII веке костромское иконописание пережило высокий расцвет и обрело яркое своеобразие стиля. Костромские мастера постоянно привлекались для различных художественных работ при царском дворе. Уроженцем Костромы был один из самых значительных русских художников XVII века Гурий Никитин Кинешемцев, в творчестве которого своеобразие костромской традиции иконописания проявилось наиболее ярко. Кострома не утратила свое значение иконописного центра и в Новое время, сохраняя на протяжении всего XVIII столетия приверженность творческим традициям предшествующего времени.